...и быть счастливым!

Дискуссия с SageSerjant-2



Комментарии:

  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:52:43
    Жить в гармонии — значит иметь для жизни
    все, что нужно и ничего большего
    (большее требует затрат на свое
    содержание, но не дает отдачи). Это же и
    в Библии, и в Ведах и еще много где
    давно записано (бери сколько нужно, не
    бери большего) — забыли? :)))


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:52:27
    А если нет в жизни «всего нужного», если
    есть только самое необходимое, по самому
    минимуму?.. Разве это означает, что
    человек от этого несчастлив?
    А может это как раз его и подталкивает к
    чему-то большему?


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:52:10
    Но есть одно ИСКЛЮЧЕНИЕ из правила —
    настоящие знания (проверенные).
    Почему?
    Они не требуют «обслуживания», не
    забирают твое время и ресурсы, но
    именно они и помогают получить из
    внешнего мира и/или изнутри тебя то,
    чего не достает! Мало того, именно
    процесс познания мира дает наивысшую
    степень блаженства (природа мудро
    устроена)... )))


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:51:40
    Да-а? А я думала, что наивысшую
    степень блаженства дает преобразование
    мира, а не только его ПОЗНАНИЕ.
    Например, когда я делаю что-то по-
    настоящему полезное и делаю это
    классно... Я от ЭТОГО кайф получаю.
    Это я РАНЬШЕ получала самый большой
    кайф от хорошей умной книжки.
    Так вот ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ — это все-
    таки процесс поглощения каких-то
    знаний, уже существующих, пусть и
    через собственную деятельность, пусть
    и на собственном опыте.
    А я говорю о том, что наивысшую
    степень блаженства приносит активное
    взаимодействие с миром. Причем
    созидающее!
    А причем здесь ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ?
    Причем, год назад мне не хватало как
    раз ЭНЕРГИИ. Вот я и получила эти
    самые (по Вашим же словам) ЗНАНИЯ, как
    получать из внешнего мира то, чего мне
    не доставало, а именно — энергию. :))
    И в книжке пытаюсь поделиться именно
    этими знаниями.
    И как прокомментировал кто-то на
    Планете у Эльвиры, которая «передрала»
    несколько разделов из моей книжки:
    «Нет никаких сил!» — «Это про всех
    нас!»

    Чем активнее человек влияет (и может
    влиять) на окружающий его мир — тем он
    может быть более счастлив. А если еще
    мир ему вдруг говорит: «О, класс! Ты
    молодец, спасибо!» — то… :)))


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:51:18
    Речь идет именно о знаниях, а не
    сведениях (информации), которые
    непригодны для использования...


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:51:00
    100% согласна. Я там тоже говорила о
    схоластических знаниях.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:50:44
    Счастье для каждого свое! Счастливым
    может быть и полный идиот и «гений»,
    только счастье у них разного качества.
    Согласно своим умениям и знаниям и
    нужно выбирать себе место во «Внешнем
    мире». Выбрал правильно — счастлив!
    Если хочешь большего — научись тому,
    что для этого нужно!


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:50:24
    Ну с этим тоже можно поспорить. Потому
    что тут нет «динамики», развития
    человека. Но это вопрос отдельный. Тем
    более, что в 95% случаев человек даже
    не выбирает «свое место», а просто
    «катится» так, как его катят
    обстоятельства.
    Место надо выбирать не только согласно
    своим умениям и знаниям.
    Если бы этого было достаточно, то все,
    кто работают по той специальности,
    которую изучали в вузах, — были бы
    обязательно счастливы. Ведь у них есть
    «умения и знания», правильно?
    Ну или по крайней мере, поработали бы
    еще пару лет, поднакопили нужные
    навыки — и всё! Уже полностью
    счастливы.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:50:04
    Автор же сам пишет сначала
    «ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ И
    ЗНАНИЯ»... — Утопия, верняк! :)
    А затем — «Возможно, вы сейчас
    назовете меня утописткой, но
    представьте, если бы ваш ребетенок
    каждый день прибегал из школы с
    горящими глазами. Ой, мама, а я
    сегодня такому научился!» —
    Нет, не назову утописткой! :)
    Автор путает «сведения о знаниях»
    (зазубрил, поверил, прочитал,
    воспринял...) с собственно знаниями
    (научился).
    Научился — значит НАУЧИЛСЯ ИХ
    ПРИМЕНЯТЬ!
    Как может быть кружка «чистой воды»
    (энергопотенциал) ВАЖНЕЕ «источника
    чистой воды» (знаний) из которого она
    зачерпнута? :)


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:49:35
    Энергопотенциал — это не «кружка
    чистой воды», это необходимое условие
    даже для того, чтобы просто «черпать
    из источника чистой воды».
    Это душевные силы, которые надо
    приложить к любому проявлению внешнего
    мира — в том числе и к «источнику
    чистой воды» (знаниям). А если не
    прикладывать сил, то знания упадут
    мертвым грузом на мозг и давить будут.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:49:21
    Вот это заблуждение, что
    «энергопотенциал важнее...», может
    стать «могильщиком» твоего счастья.
    Лучше сейчас с ним расстаться,
    разложить его на известные тебе
    составляющие, реально существующие в
    природе, и пользоваться ИМИ, а не
    «особым видом кошки» (которая с рогами
    и мычит)... )))


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:49:05
    Ну я не знаю... Просто не понимаю,
    каким еще термином можно описать
    внутренние душевные силы человека,
    которые человек постоянно либо
    затрачивает во взаимодействии с
    внешним миром, либо «поднимает» их — в
    каком-то другом взаимодействии — но с
    тем же самым внешним миром.
    Я думаю, что «энергопотенциал» — это
    просто такой термин, который мне
    кажется вполне удобным. А у некоторых
    вызывает непонятное мне раздражение.
    Но ведь это их право, не так ли?


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:48:45
    Подумай над словами — «Если у тебя
    ничего не болит, значит ты уже мертв»...
    Несправедливо?


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:48:26
    Вот это, по-моему, как раз то самое
    распространенное мнение-заблуждение,
    согласно которому многие люди
    подсознательно «запрещают» себе
    ощущать себя счастливыми, хотя вполне
    могли бы...
    Ну так болит! И многим в собственной
    жизни я недовольна. И многое хотелось
    бы поменять, улучшить...
    Ну и что?
    Ну улучшу, поменяю, изменю!
    После этого захочется еще что-то
    улучшить, поменять, изменить... И так
    до бесконечности.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:48:05
    УМНИЦА! ЛАПОЧКА! СОЛНЫШКО!!!
    ВЕРЮ!!! ))) Это уже не счастье идиота,
    начитавшегося бульварной литературы,
    это уже СЧАСТЬЕ ТВОРЦА! Так держать!!!
    )))
    Боль не мешает быть счастливой, она
    напоминает, о том, чего еще не достиг,
    не умеешь, не знаешь... ))))))
    Счастливым раб быть не может, вот
    источник твоей «формулы». Как Творец
    может быть рабом? Свобода – условие
    счастья. Прежде всего свобода
    духовная.
    Наденька, пойми, я не спорю с твоим
    счастьем, я спорю с тем, что может
    однажды его разрушить! (


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:47:46
    Так что — счастливых людей нет? Да
    есть!
    А счастлива я УЖЕ сейчас.
    Потому что знаю, что для того, чтобы
    менять, улучшать, изменять, — нужны
    силы. И я знаю, где их брать.
    А многие — и того не знают. И потому
    НЕСЧАСТЛИВЫ.
    Чья формула проще, легче и достижимее?
    А я где-то встретила формулу, которая
    мне понравилась гораздо больше.
    Она звучит приблизительно так: «Чем
    меньше вы ставите себе всяких условий-
    ограничений, тем более вы счастливы и
    успешны».


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:47:21
    Но «высшая справедливость» как раз в том
    и состоит, что если бы было иначе, то не
    было бы тех, кому нужно счастье, не было
    бы жизни никакой вообще! )))
    Опровергай! )))


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:46:58
    Ну так это понятно, что счастье нужно
    всем.
    Что тут можно опровергать?
    Только некоторые выбирают вместо него
    «мешок денег». :)
    Еще один так не любимый тобою афоризм,
    к тому же «заезженный»:
    «Человек создан для счастья, как птица
    для полета».


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:46:40
    А в целом — бред, который будет мешать
    человеку воспринимать реальность
    адекватно.
    Пример, — «энергопотенциал»...


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:46:18
    Ну прицепились Вы к словечку
    «энергопотенциал». :)
    Ну ладно, ну нету энергопотенциала. Но
    жизненная энергия есть?
    Взаимодействие человека с окружающим
    миром есть? Какие-то вещи (конкретные,
    определенные) помогают человеку
    (конкретному) взаимодействовать с
    миром, а какие-то мешают... Что в этом
    неправильного?
    Любая теория проверяется на практике.
    И вот если эта теория помогает мне в
    работе, в быту, в общении с
    сотрудниками, с подчиненными — не
    кажется ли Вам, что это уже
    доказывает, она может быть истинной?
    Если какая-либо теория вписывается в
    картину мира, не искажая его, и даже
    объясняет какие-либо его черты... Это
    говорит об истинности или о ложности
    этой теории?
    Если я эту теорию применяю на практике
    — буквально ежедневно... И она мне так
    же ежедневно помогает... И не только
    мне, но и моей большой семье...
    Это положительно?
    Что неправильного в том, что каждому
    человеку надо ощутить свою жизненную
    энергию, свои особенности во
    взаимодействии с внешним миром?


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:45:24
    Все... Сдаюсь, пусть БУДЕТ!!! Нехай
    живе! )))
    Только рассуждать в составных понятиях
    (типа его или «жизненной энергии») не
    хочу. Можно, как Маугли в джунгли уйти
    и не вернуться... )))
    Сначала сами создаем себе сложности в
    общении с помощью таких понятий, потом
    в них запутываемся, ругаемся, а когда
    становится страшно — героически
    выпутываемся из «создавшейся
    ситуации». Результат = 0. В спорах
    редко «рождается истина», но они
    первый шаг к ней.
    Давай говорить о КОНКРЕТНЫХ «вещах,
    которые помогают и мешают жить».
    Наберем «материальчик», тогда и бум
    обобщать (если необходимость в этом
    «обобщении» не рассосется сама
    собой)?! — Согласна? )))
    В этой теме, например, такая тайна
    сидит, что мало не покажется. Автор
    выводы сделал странные...
    Как думаешь, это «обреченность» —
    создать себе иллюзорный мир и потом
    страдать от этого всю жизнь? )))
    А не в том ли беда, что мы пытаемся
    других «подогнать под свои теории»?
    )))


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:44:57
    На самом деле, в конце книги [в данном
    случае речь идет о конце первой части]
    я подвожу читателя к следующему
    выводу: «Так может, счастье как раз в
    том и состоит, чтобы всегда иметь
    энергию и точку ДЛЯ ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ».
    И в книжке множество раз говорится о
    том, что энергию нужно уметь ПОДНИМАТЬ
    от любых (ну почти от любых)
    взаимодействий внешнего мира с
    человеком.
    А уж если человек в результате каких-
    то воздействий внешнего мира или от
    собственных неразумных действий
    потерял энергию, то ему надо это
    ощутить, отследить и сознательно
    поднимать ее.
    А это возможно только в том случае,
    если человек знает свои особености во
    взаимодействии с внешним миром.
    Мой мир и моя жизнь — не очень-то и
    легки.
    Точнее, совсем нелегки.
    Но я знаю, что я в полную силу вот
    таким именно образом взаимодействую с
    внешним миром.
    Мой «Внешний мир» постоянно «занят»
    тем, что задает мне новые задачки-
    головоломки. И с ними постоянно надо
    справляться. И постоянно надо быть
    готовой активно с ним
    взаимодействовать, отвечать ему на эти
    задачки.
    И ТОЛЬКО В ЭТОМ — мое счастье! А ни в
    каких внешних проявлениях.
    Что ЗДЕСЬ может измениться? Мир
    перестанет мне подкидывать задачки?
    Тогда я сама смогу их найти!
    Год назад у меня была самая главная
    проблема — я не умела находить энергию
    в этом взаимодействии. А теперь —
    научилась.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:44:34
    Нам мешают быть счастливыми не знания
    о мире, а НАШИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ в отношении
    него. Все удачные примеры из книжки —
    это как раз примеры замены
    «заблуждений» на знания:
    - Богат не тот, у кого денег много, а
    тот, кому их хватает для жизни.


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:44:13
    Перевираешь мои слова.
    Это я только цитировала «древних
    классиков». А предлагала другую
    формулу:
    Денег должно хватать во-первых, на
    ежедневные нужды, на каждый день; во-
    вторых, на то, чтобы поднимать
    энергию.
    Но энергию можно поднимать не только с
    помощью денег, а совершенно другими
    способами...


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:43:56
    Хорошо не тому, кто высоко сидит, а
    тому, кто сидит на «своей ветке».


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:43:34
    Опять не совсем верно. Потому что
    лучше всего тому, кто «не сидит на
    ветке», а прикладывает усилия и тем
    самым поднимается по дереву.
    Причем получает удовольствие от своих
    усилий, от того, что он поднимается
    именно по своему дереву.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:43:12
    — Хорошо не тому, у кого много всего, а
    тому, у кого есть то, что ему нужно
    (хлам-то зачем?).


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:42:52
    Ну вот это действительно заблуждение.
    С этим я согласна. Но где ты это
    выискал в книжке — я не знаю.
    Хлам не повышает энергию человека, а
    наоборот отбирает ее.
    Причем хуже всего, когда человек (из-
    за каких-то внешних обстоятельств,
    например, под воздействием рекламы или
    престижных соседей) считает «хлам»
    значимым.
    ———————————
    На самом деле, в конце книги я подвожу
    читателя к следующему выводу: «Так
    может, счастье как раз в том и
    состоит, чтобы всегда иметь энергию и
    точку ДЛЯ ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ».


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:42:31
    Уже устал тебе повторять. Мы с тобой по-
    разному, понимаем «знания»...
    Я знаниями считаю то, что подтверждено
    самим человеком на практике – опыт
    успешных воздействий на мир.
    Ты — афоризмы и цитаты... (


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:42:07
    О нет! Вы меня точно неправильно
    поняли.
    То, что я люблю афоризмы и цитаты...
    То, что я их собираю и выкладываю в
    виде сайта, — это же только мое хобби,
    которое, конечно, приносит мне
    удовольствие. Но в данном случае — я
    не созидатель, а всего лишь
    собиратель.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:41:49
    А как кстати ты отличаешь свои
    «схоластические» знания от «кайфовых»?
    По какому признаку (признакам)? :)


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:41:30
    А где это я ЗНАНИЯ называла кайфовыми?
    Я кайфовыми называла действия —
    активные, созидающие.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:41:10
    Тот, кто изучал специальность в ВУЗе,
    еще не Творец, а только попугай, умеющий
    повторять чужие слова. А счастлив может
    быть только Творец, который сам вершит
    свою судьбу (или думает, что вершит)...
    :)


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:40:44
    Опять цитирую Ваши слова: «Но есть
    одно ИСКЛЮЧЕНИЕ из правила — настоящие
    знания (проверенные). Почему? Они не
    требуют «обслуживания», не забирают
    твое время и ресурсы, но именно они и
    помогают получить из внешнего мира и/
    или изнутри тебя то, чего не достает!
    Мало того, именно процесс познания
    мира дает наивысшую степень блаженства
    (природа мудро устроена)... :) Речь
    идет именно о знаниях, а не сведениях
    (информации), которые непригодны для
    использования...»
    Молодой специалист пришел из вуза,
    вооруженный знаниями (сведениями,
    информацией) по специальности, на
    заводе научился их в какой-то степени
    применять...
    Или даже хорошо и классно применять.
    Он — счастлив??
    Вот согласно этому Вашему вышестоящему
    определению?
    Только не передергивайте, пожалуйста.
    А то Вы опять сейчас возметесь
    толковать, разъяснять... И придете
    к... «активному взаимодействию с
    миром». :)


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:39:37
    Можно «прикладывать силы» сколь угодно
    долго и какие угодно большие, но если ты
    не ЗНАЕШЬ, как и куда их прилагать, то
    будешь Сизифом...


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:39:18
    А почему Вы думаете, что я НЕ ЗНАЮ,
    как и куда прикладывать силы?
    Со мной все в порядке.
    У меня маленькое, но СВОЕ ДЕЛО. Именно
    мое. Именно в нем я прикладываю свои
    силы и хочу еще и еще прикладывать.
    И еще у меня есть куча проектов.
    Именно мое дело мне и приносит и
    счастье, и удовольствие, и кайф, — ну
    и, конечно, на пропитание хватает, и
    на «подъем энергопотенциала» :)))


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:38:53
    Твой «энергопотенциал» — высосан из
    пальца, его нет в природе. Нам просто
    в школе вбили дурь в головы (что
    научили нас там знаниям), а
    «автотренинги» и «Большой Дятел»
    продолбили в твоей голове дырку, из
    которой эта дурь вытекла. Вот теперь
    ты считаешь эту «Дырку» — главной
    ценностью своей, как человека... Если
    хочешь, считай, я не против!


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:38:38
    Весь фокус в том, что когда Юрий Мороз
    (ну такой очень Большой Деятель)
    громогласно и авторитетно вещает,
    например, следующее: «Женщина не
    должна заниматься бизнесом!» почему-то
    ему пришло несколько смущенных писем
    от озадаченных подписчиков: «Чувствую,
    что здесь что-то НЕ ТО, только
    объяснить не могу...»
    Ну а мне кажется, что я как раз
    ПОПУЛЯРНО и объяснила, ЧТО именно
    здесь НЕ ТО.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:38:13
    Только мне дырка не нужна, у меня с
    четырех годов иммунитет на
    «оболванивание» (дурь в голову не
    попадает)... )))


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:37:54
    И слава Богу, Аллаху и всем другим
    формам Всевышнего.
    Это Ваше дело! Это Ваше право. И это
    Ваше большое преимущество.
    Да только Вы, возможно, не знаете, что
    есть огромное количество людей,
    которые подпадают под влияние всяких
    «Больших Деятелей» и тому подобных
    манипуляторов.
    И может быть, эта книжка как раз для
    них и предназначена — чтобы они
    научились больше доверять своим
    собственным чувствам, ощущениям, чтобы
    они обратили внимание на свою
    собственную энергию.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:37:27
    А зачем одним термином называть и
    кошку и блоху??? Вера человека в свои
    силы поднимается одними методами,
    знания — другими, тонус организма —
    третьими, целеустремленность —
    четвертыми, здоровый скептицизм —
    пятыми, философский склад ума —
    шестыми... Зачем нужен «особый вид
    кошки»???


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:37:00
    …настроение — двадцатым, энтузиазм —
    сорок восьмым, сила духа — девяносто
    девятым, личная сила — n-ным, жизненная
    энергия — n+1-ным… А способность
    взаимодействия с миром... — уже вообще
    молчу (ну нету такой способности у
    человека — вообще!) :)


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:36:41
    Наденька, пойми, я не спорю с твоим
    счастьем, я спорю с тем, что может
    однажды его разрушить! (


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:36:19
    Так все-таки: ЧТО из реальности или
    (тем более) КТО из виртуальности может
    разрушить вот такое мое счастье?
    Кирпич с крыши? Этот, да! Этот сможет.
    Только вместе со мной.
    ———
    Мне уже не хочется спорить.
    Но некоторые моменты здесь просто
    требуют разъяснения.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:35:15
    Наденька, милая, ну ради Бога, не нужно
    тебе спорить с Женькой. Он мужик
    серьезный, основательный. Он просто не
    хочет разрушать твое счастье, а ему это
    сделать легко.


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:34:50
    ???
    Это утверждение, что какому-бы то ни
    было человеку, даже самому серьезному
    и основательному, тем более тому, кто
    не знает меня лично, ЛЕГКО разрушить
    мое счастье, созданное самолично мною,
    осознаваемое мною, — это утверждение
    мне ну просто смешно. И не выдерживает
    никакой критики.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:34:18
    Твое счастье построено на бульварной
    литературе и афоризмах (которые по сути
    то же самое, что и она)…


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:33:54
    Да нет! Мое счастье построено
    абсолютно НЕ на литературе.
    Я же давала ссылку на статью Вахромова
    и Ашер.
    Ну вот, придется опять цитировать:
    «В процессе самоактуализации, по
    завершении каждого ее акта, человек
    открывает для себя «пиковые
    переживания» — особо яркие и
    насыщенные эмоциональные состояния
    безбрежного счастья, являющиеся
    следствием переживания достижения
    успехов, или безмерного горя,
    являющегося следствием неудач. Пиковое
    переживание свидетельствует о
    достижениях и неудачах на пути
    самоактуализации. Оно завершает каждый
    ее акт, эпизод, оно является
    эмоциональным проявлением самооценки,
    причем неформальной, истинной, не
    дающей свершиться самообману, не
    позволяющей человеку дать ввести себя
    в заблуждение манипуляторам.
    Пиковое переживание позволяет отстоять
    свою точку зрения в дискуссии даже с
    крупным авторитетом.
    Пиковое переживание — это оценка
    истинности и правильности именно
    своего решения и поступка в данной
    ситуации, своего решения проблемы,
    последствий этого события для своей
    дальнейшей жизни. К. Роджерс, в работе
    «Несколько важных открытий», первым из
    них отмечает: «Я могу доверять моим
    переживаниям. Если переживание
    воспринимается как нечто ценное, то
    оно достойно того, чтобы существовать.
    Иначе говоря, я понял, что мое
    целостное организмическое чувство
    ситуации более достойно, чем мой
    интеллект». В «Дальних пределах
    человеческой психики» А.Маслоу пишет,
    что «критерием, по которому можно
    судить о продвижении в правильном
    направлении, являются пиковые
    переживания, они же являются и
    наградой самоактуализирующейся
    личности». Интенсивность, глубина и
    продолжительность этих переживаний
    играют важную роль: «на мой взгляд,
    здоровые, самоактуализированные люди,
    не достигшие пределов высшего
    переживания, живущие на уровне
    житейского постижения мира, ещё не
    прошли весь путь к истинной
    человечности. Они практичны и
    эффективны, они живут в реальном мире
    и успешно взаимодействуют с ним. Но
    полностью самоактуализированные люди,
    которым знакомы высшие переживания,
    живут не только в реальном мире, но и
    в более высокой реальности, в
    реальности Бытия, в символическом мире
    поэзии, эстетики, трансценденции, в
    мире религии и ее мистическом, очень
    личном, не канонизированном значении,
    в реальности высших переживаний»
    (А.Маслоу).
    Конец цитаты.
    Еще раз повторяю САМОЕ ГЛАВНОЕ: «особо
    яркие и насыщенные эмоциональные
    состояния безбрежного счастья»!
    И еще раз повторяю. Я пережила такое
    сильнейшее «пиковое переживание», вот
    это самое «особо яркое и насыщенное
    эмоциональное состояние безбрежного
    счастья». Причем в тот момент я еще не
    знала, ЧТО это такое, откуда оно
    взялось, почему...
    Я тогда была еще не знакома с
    толкованием понятия
    «самоактуализация». Ну или весьма-
    весьма поверхностно. Типа того: есть
    такое понятие, но оно достаточно
    абстрактное. Кто и когда его
    переживает — не совсем ясно... Ну и
    так далее.
    И только мой собственный личный опыт
    переживания этого «пикового состояния»
    показал мне, ЧТО это такое и какой это
    КАЙФ!
    Если Вы этого не переживали, то
    объяснить Вам я точно не в состоянии.
    Можете мне позавидовать. :))


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:33:16
    А он в оригинале читал труды людей,
    которые навечно записаны в анналах
    истории. Не просто читал, а научился
    тому, что умели они. Разницу разумеешь?


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:32:58
    Ну читал, ну научился чему-то там...
    Ну и что?
    Что это доказывает?
    Что он стал счастлив? По-настоящему...
    Или что он хоть один-единый разочек в
    жизни пережил вот такое «особо яркое и
    насыщенное эмоциональное состояние
    безбрежного счастья»?
    На самом деле, в конце книги я подвожу
    читателя к следующему выводу: «Так
    может, счастье как раз в том и
    состоит, чтобы всегда иметь энергию и
    точку ДЛЯ ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ».


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:32:31
    На самом деле (по-бытовому), — счастье в
    том, чтобы мир тебя не «донимал», а ты
    могла С УСПЕХОМ донимать его... Это
    НЕВЕРНО, но ближе, чем твоя формула...


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:31:56
    Вашу формулу о «взаимном донимании» я
    перевожу на тот же язык, который
    звучит постоянно в моей книжке:
    «активное взаимодействие с внешним
    миром».
    И это определение больше подходит к
    формуле как раз «успеха», а не
    счастья.
    И приходилось ли Вам сейчас встречать
    людей, которых не донимает (в той или
    иной форме) их мир?
    Мне — не приходилось. Тем более —
    среди серьезных ответственных людей.
    Умеют «отбиваться» от «донимания»
    только самые эгоистичные или
    безответственные люди.
    Кроме того, не забывайте, что:
    «Мужчинам легче — с тяжестью земной
    Им сила мышц справляться помогает.
    У женщин этой силы не хватает.
    У них душевных сил расход двойной...»
    (и т.д. из стихотворения Риммы
    Ароновой, не позже 1979 года
    написания).
    А вот мой мир ПОСТОЯННО занят тем, что
    донимает меня.
    И конца этому не предвидится!
    И год назад — я от этого ужасно
    уставала. И не видела выхода. Потому
    что сама ж строила этот мир, сама шла
    к этому.
    По семь раз на дню «мир» забегает к
    нам на фирму и заявляет:
    — Надя, мне надо, чтобы ты...
    А потом, _В_Д_Р_У_Г_ — вот это самое
    «пиковое переживание», этот ни с чем
    несравнимый кайф, — и...
    ...и осознание, что я сама всегда
    смогу находить энергию — в себе самой,
    вот в этом самом «АКТИВНОМ
    взаимодействии с внешним миром»...


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:31:23
    Пойми, самый счастливый — полный идиот,
    которому ничего не нужно (блаженный).


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:30:54
    Еще раз поясняю: я нахожу счастье в
    активном взаимодействии с внешним
    миром. Разве можно сказать, что «мне
    ничего не нужно»?
    Мне нужно «активное взаимодействие».
    Причем, если мир перестанет меня
    «донимать» — это всего-навсего для
    меня будет означать то, что у меня
    появится больше времени для реализации
    других проектов и задумок.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:30:28
    Мудрости у «древних классиков» на
    порядок больше, чем в твоей формуле, НА
    ПОРЯДОК (ты даже не догадываешься о тех
    знаниях о мире, которые в твоих цитатах
    скрыты)... А может быть и не нужно
    (догадываться)?


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:30:04
    Вот именно — не нужно догадываться!
    Нужно однажды пережить «пиковое
    состояние», чтобы понять, что такое —
    «особо насыщенное», ну и т.д.


  • SG
    Mon, 06 Dec 2010 19:29:25
    Вот когда точно определишь тот
    «источник», из которого получила и
    «знание» и «особенности»... Тогда
    вместе с тобой СЧАСТЛИВЫМ смехом
    посмеемся над нынешними твоими
    заблуждениями...
    Пока же когда ты улыбаешься, мне
    икается... (


  • НЛ
    Mon, 06 Dec 2010 19:28:50
    Заблуждениями... Ага! Вот именно в этот
    момент я начинаю «слегка улыбаться в
    ответ».
    :)



    Ваше имя:

    Рассылка комментариев:  
    Ваша почта:
    Ввести код: 560144






     



    Читать далее... >> Познание или действие?

  • Содержание

    Главная
    Часть 1. ВСЕ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ЭТО
      Небоскребы, небоскребы. А я маленький такой
      А в чем, собственно, вопрос? Немного теории
      Нет никаких сил!
      Хорошо было древним...
      Образование и воспитание: в ракурсе счастья и энергопотенциала
      Чтобы хватало денег...
      Где там мой миллион?
      Два мешка
      Качество жизни
      Рейтинг самых богатых, благополучных и счастливых стран: неожиданные результаты
        Happy Planet Index
      Я не хочу заниматься бизнесом
      Быть или не быть?
      Работа на хозяина, свое дело, бизнес
        Есть ли преимущества у того или другого сектора?
        А как распознать Свое дело?
      Кривая идет вниз!!!
      Трудоголизм - это хорошо или плохо?
      Нацеленность на результат
      Эффективность: система против экспериментов
      Энергопотенциал и возраст
      Женщина и бизнес
      ОН и ОНА
      Кто виноват? и Что делать?
      Тяжелая ситуация, борьба с депрессией
      Получаем результат легко и быстро
      Счастьем поделись с другим
      Идти по Пути
      Три источника и три составные части
      Хобби
      Юмор...
      Follow the white rabbit
      Ваш энергопотенциал - это именно ВАШ энергопотенциал!
      Экономика и общественная жизнь
      Копилка
      Куда мы пойдем оттуда
      Послесловие номер 1
    Часть 2. Что может быть проще счастья?
      Переписка с Бродячим Философом
      Переписка с Вадимом
      Обсуждения в Интернете
      Переписка с SageSerjant-1
      Дискуссия с SageSerjant-2
      Познание или действие?
      Дискуссия с SageSerjant-3
      Темп жизни
    Энергетический коктейль. Часть 3
      Первая порция коктейля
      Вторая порция
      Третья порция
      Послесловие номер 2
      Дополнительные материалы
    О сайте
      Отзывы о книге
      Ссылки
    Об авторе
    Карта сайта
    Гостевая книга