...и быть счастливым!

Дискуссия с SageSerjant-3



Комментарии:

  • НЛ
    Fri, 10 Dec 2010 10:04:14
    А что тогда цель? Познание или действие?
    Ради чего садовник растит сад? Ради познания?
    Так можно вырастить по одному дереву каждого вида — яблоню, грушу, вишню... — чтобы познать, что нужно для этого...
    Но ведь садовник растит сад деревьев.
    А пасечник держит целую пасеку ульев. Почему бы не обойтись ОДНИМ ульем?
    Для познания — вполне достаточно. И не мучиться с целой кучей ульев!
    Почему мы, например, печатаем и печатаем книжки — и не надоедает нам. И такие печатаем, и вот такие еще...
    Ну сколько ж можно?
    Хочется ж еще что-то ПОЗНАТЬ?
    Или хочется еще ДЕЙСТВОВАТЬ...
    Для меня познание — это составная часть действия, а не наоборот. И не основная, а сопутствующая.
    Я уже ПОЗНАЛА свое место в мире, я его ощутила!
    Я УЖЕ знаю, почему и ЗАЧЕМ я занимаюсь, почему я действую именно таким образом, а не каким-нибудь другим.
    И я от этого получаю неизъяснимое удовольствие и кайф и счастье!
    Мне что-то еще НЕОБХОДИМО _познать_?


  • SG
    Fri, 10 Dec 2010 10:03:39
    Наденька, а неужели каждое новое дерево похоже на предыдущее? И растет в точности также и на том же месте, что и предыдущее? Ты уверена, что выращивая второе, третье, ... энное дерево, ты не познаешь? )))
    Вот если бы твоя работа заключалась в следующем:
    1. Создала одну обложку для книжки, издала книжку.
    2. А далее к тебе всю оставшуюся жизнь приходили люди и требовали издать ту же самую книжку с той же обложкой (ну для «разнообразия» просили бы наклеить на нее новую голограмму или сделать переплет другого цвета).
    3. Если бы такое «действие» тебе приносило счастье, то я бы был вынужден согласиться с тобой, что «действие важнее познания».
    Ты так «действуешь», как я описал? А если нет, то зачем пытаешься меня обмануть? Или себя? Зачем ты «замешиваешь» творчество (от слова «творец») и работу (от слова «раб») в «одну кучу»?
    Действие без познания возможно — это РАБота!
    Информирование без действия (практики) возможно — это невежество!
    Невежество хуже работы, ты права!
    Но человек познает себя и мир только когда «творит», а творчество — это и есть познание себя в мире и мира в себе. Это и есть любовь, это «путь к совершенству». Только он приносит счастье и наслаждение, которое не «пресыщает», которое вечно!
    Ты очень многое в книжке написала хорошо и верно. )))
    Но это скорее интуиция, чем понимание (об этом говорят заголовки, выводы и ссылки на откровенную чушь типа «Большого Дятла» и Акимова и Клименко). Вот это меня и беспокоит (путь в целом верный, а «обоснование» никуда не годится)... (((
    Твой «опыт» (а я верю, что ты познала счастье творчества) других вводит в заблуждение, потому что не всегда верно описан и обоснован... (


  • НЛ
    Fri, 10 Dec 2010 10:02:40
    Нет, я категорически не согласна, что любое действие без познания — это РАБота.
    Потому что даже «тупая», однообразная работа МОЖЕТ приносить удовольствие даже творческому человеку — в тот или иной момент.
    [Кстати, разрешите сделать здесь небольшое филологическое отступление. Когда некоторые авторы пишут слово «РАБота» вот таким образом, выделяя три первые буквы, они намекают, что это слово — однокоренное со словом «раб». Данным методом очень часто пользуются манипуляторы. Но в украинском (самом близком и родственном к русскому) языке — не может быть такой аналогии. Потому что самое близкое по звучанию слово — «робота», от слова «робити», то есть «делать» — делать что-либо конкретное, производить. Человек может о себе по-украински сказать так: «Я роблю хліб / залізо / столи / комп\'ютери / щось корисне…». Что означает: «Я ДЕЛАЮ хлеб / железо / столы / компьютеры / что-то полезное…». А вот предложение типа: «Я работаю на государство», «Я работаю менеджером» — на украинский переводятся по-другому: «Я працюю на державу», «Я працюю менеджером». То есть — никаких «рабов»! ].
    И примеров тому можно приводить очень много.
    Тот же великий граф Л.Н.Толстой выходил в поле сеять.
    Он от этого ПОЛУЧАЛ УДОВОЛЬСТВИЕ. Я Вам это точно говорю!
    Две большие разницы — когда я делаю макет книги — я в какой-то степени творю. И получаю от этого удовольствие.
    Но когда потом просто _по-тупому_ сижу, подбираю листы (листоподбор), или подрезаю книгу — я ТОЖЕ получаю удовольствие — от самого процесса, непосредственно. От самого ощущения листов бумаги под моей рукой. Потому что это МЫ делаем эти книги. Потому что книги у нас получаются красивенькие, аккуратненькие, выразительные. Потому что я люблю работать с бумагой, я люблю весь процесс издания книги.
    Даже когда я делаю заказчику визитки, например.
    Одно дело — разработать выразительный дизайн визитки. Потом подобрать классный дизайнерский картон — для наибольшего отражения смысла. В конце визитки надо порезать. И даже от этого совершенно ТУПОГО действия я тоже получаю удовольствие. Потому что для меня кайф — вот само ощущение фактуры картона, выразительность, классность, стильность.
    Визитка — она произведение искусства от начала и до конца (во всяком случае так должно быть). И я от любого из этих процессов получаю кайф.
    Потому что это МОЕ дело!
    Если бы мне надо было, например, консервы паковать в ящики, я бы удовольствия точно не получала. Я бы погибала!
    ---------
    Когда виноградарь подрезает виноградную лозу — он от самого прикосновения к молоденьким веточкам получает удовольствие. И он именно от ЭТОГО счастлив. (Но это конечно в том случае, если он занимается СВОИМ делом, то есть подходящим именно ему). Это я вам ТОЧНО говорю.
    Так что действие без познания возможно. И это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО РАБота.
    Главное, чтобы именно ЭТО действие подходило именно ЭТОМУ человеку, приносило ему удовольствие, доставляло радость, удовлетворение достигнутым результатом своего труда.


  • SG
    Fri, 10 Dec 2010 10:01:51
    Работа становится творчеством, когда человек реализует в ней себя.
    А для этого он должен осознавать что, для чего и как делает. Я люблю косить траву по утру, не Толстой конечно, но приятно...
    Но для творчества нужна еще свобода действий и принятия решений. Одной возможности и необходимости «пилить» маловато...
    Да как с этим «закончишь»? Вот думаю — «толк» будет или нет?
    А с другой стороны, меня не так беспокоет что ты об этом думаешь, меня беспокоит, что ты учишь других не тому, что умеешь сама... Нет не со «зла», просто «так получается»...
    Но еще приятнее просто с тобой побеседовать о том, что такое счастье. Приятно, не знаю даже, как это «обосновать»... )))


  • НЛ
    Fri, 10 Dec 2010 10:01:13
    А чему я должна учить других — как визитки резать? Или как книгам листы подбирать? :)
    ——————
    В общем и целом я с Вами УЖЕ согласна.
    Похоже, что мы говорим об одном и том же — но только разными словами.
    Но уж если мы начинаем действительно приходить к согласию...
    То разрешите предложить еще один вопросик — в развитие той же темы Познание/Действие.
    Что ставим целью: познание или действие?
    Познание ради действия? Или действие ради познания?
    К примеру: спилим дерево, чтобы узнать, сколько ему лет? Действие ради познания.
    Или: растим дерево, одновременно познавая его в его росте, красоте — ради самой красоты дерева, его цветения, и далее — его плодов.
    В этом втором случае познание — это только сопутствующий элемент. Не главный, и даже не основная цель.
    (Конечно, вначале нам надо было почитать книжки, послушать учителя, посмотреть, как опытный садовник растит дерево... А потом — уже растить это дерево самому. Но этот первоначальный этап «получения теоретической информации» уже давно пройден).
    И вот именно в таком ракурсе — тема заглавного поста Познание или действие?» имеет смысл.


  • SG
    Fri, 10 Dec 2010 10:00:12
    Наденька, милая, мне не нужно, чтобы ты «согласилась» со мной. Я не пытаюсь тебе навязать СВОЕ МНЕНИЕ. Я пытаюсь тебе указать на отличие реальности от твоих о ней представлений... Мне нужно, чтобы ты это увидела, поняла, больше мне ничего не нужно... )
    Если ты спилишь дерево, то познаешь ИНФОРМАЦИЮ о его годовых кольцах («проинформируешься»), но не само дерево. Если ты вырастишь дерево успешно САМА — ты «познаешь» живое дерево (по крайней мере будешь знать, как его вырастить). Ты его «сотворишь» и получишь «знания», а не информацию о каких-то там «годовых кольцах».
    Нет, Наденька, если бы спор шел только «о терминах», то я бы его не продолжал... )
    Вот если «ракурс» «Действие или познание?», заменить на «Действие или информирование?», тогда с ним можно согласиться в той части, что «действие» действительно ВАЖНЕЕ «информирования» (хотя оба они части «познания», но сравнивать части между собой вполне допустимо). Поскольку «действие» и реализует и информирует (о реакции реальности), а информация только «информирует»...
    Но как только ты говоришь «познание», то это уже включает в себя «действие» КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент. «Познание» — это целое яблоко, «действие» — его больший кусок. Что важнее часть или целое? — Конечно ЦЕЛОЕ! А у тебя наоборот...
    Мне непонятно даже, зачем противопоставлять Целое и его Часть?????
    В этом НЕТ ВООБЩЕ НИКАКОГО СМЫСЛА, постарайся это понять...
    «Большому Дятлу» это точно не понять, но на тебя я надеюсь! )))


  • НЛ
    Fri, 10 Dec 2010 09:59:40
    Наша полемика с Сержантом продолжалась еще какое-то время, а потом оборвалась буквально «на полуслове», как это часто бывает в интернет-общении.
    Но через несколько месяцев вдруг «обнаружилось», что точку в этой дискуссии более ста лет назад поставил английский биолог Томас Генри Гексли (1825-1895):
    Величайшая цель жизни – не познание, а действие.



    Ваше имя:

    Рассылка комментариев:  
    Ваша почта:
    Ввести код: 580124



    Читать далее... >> Дискуссии, относящиеся к теме книги "...и быть счастливым!": Темп жизни




  • Содержание

    Главная
    Часть 1. ВСЕ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ЭТО
      Небоскребы, небоскребы. А я маленький такой
      А в чем, собственно, вопрос? Немного теории
      Нет никаких сил!
      Хорошо было древним...
      Образование и воспитание: в ракурсе счастья и энергопотенциала
      Чтобы хватало денег...
      Где там мой миллион?
      Два мешка
      Качество жизни
      Рейтинг самых богатых, благополучных и счастливых стран: неожиданные результаты
        Happy Planet Index
      Я не хочу заниматься бизнесом
      Быть или не быть?
      Работа на хозяина, свое дело, бизнес
        Есть ли преимущества у того или другого сектора?
        А как распознать Свое дело?
      Кривая идет вниз!!!
      Трудоголизм - это хорошо или плохо?
      Нацеленность на результат
      Эффективность: система против экспериментов
      Энергопотенциал и возраст
      Женщина и бизнес
      ОН и ОНА
      Кто виноват? и Что делать?
      Тяжелая ситуация, борьба с депрессией
      Получаем результат легко и быстро
      Счастьем поделись с другим
      Идти по Пути
      Три источника и три составные части
      Хобби
      Юмор...
      Follow the white rabbit
      Ваш энергопотенциал - это именно ВАШ энергопотенциал!
      Экономика и общественная жизнь
      Копилка
      Куда мы пойдем оттуда
      Послесловие номер 1
    Часть 2. Что может быть проще счастья?
      Переписка с Бродячим Философом
      Переписка с Вадимом
      Обсуждения в Интернете
      Переписка с SageSerjant-1
      Дискуссия с SageSerjant-2
      Познание или действие?
      Дискуссия с SageSerjant-3
      Темп жизни
    Энергетический коктейль. Часть 3
      Первая порция коктейля
      Вторая порция
      Третья порция
      Послесловие номер 2
      Дополнительные материалы
    О сайте
      Отзывы о книге
      Ссылки
    Об авторе
    Карта сайта
    Гостевая книга