...и быть счастливым!

Переписка с Вадимом

Отрывки из переписки с электронным другом Вадимом (далее ник - ВВ).





Комментарии:

  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:56
    Вот Вам момент «навскидку»!
    Наверное только с нашим «совковым»
    менталитетом такое возможно....
    Накатывает плохое настроение,
    «депресняк», руки опускаются....


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Главное, помните, что это
    временное явление. Что такое
    происходит у всех людей (и у меня,
    конечно, тоже). Но многие научились с
    этим депресняком справляться — ну
    Масяня же научилась! ;)
    И что «энергопотенциал живет в
    синусоидальном режиме». То есть: раз
    сейчас спад, то скоро будет подъем.
    Это же просто?
    Концерт Задорнова посмотрИте! ;)


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Хочется жить и действовать по принципу: пусть мне будет хуже!
    Все принимаемые решения принимаются на зло самому себе!
    Какой-то душевный мазохизм, суицид! В мыслях - какой я плохой, так мне и надо, пусть будет ещё хуже!


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Мне в таких случаях хочется залезть под одеяло - и никого не видеть и не слышать... :(
    Но ругать себя нельзя ни в коем случае!
    Лууле Виилму обязательно надо почитать - серию "Прощаю себе" - хотя бы 1-2 книги. Буквально из первой книги становятся понятны главные идеи.
    А дальше - уже только чистая конкретика, если кому надо - по здоровью.
    Вы Зеланда "Трансерфинг реальности" читали?
    Мне кажется, что книжку "...и быть счастливым!" надо читать одновременно (или почти одновременно) с Трансерфингом.
    Они одна другую в какой-то степени дополняют. Говорят о разных вещах, о разных идеях, но мне кажется, если человек прочтет эти книги одновременно - то больше появится идей по улучшению собственной жизни.


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Ну как в таком настроении сознательно "повышать энергопотенциал"?
    Даже осознавая всю глупость своего поведения, хочется энергопотециал понизить! Напиться как ....!


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    А может быть, попытаться найти другой, не такой радикальный способ повышения/понижения энергопотенциала? ;)
    А еще попытайтесь найти классные, необычные точки для приложения своей энергии - тоже, возможно, поможет.
    Честно говоря, у меня сил на хорошие дела не всегда хватает. А уж на "глупые" - и времени не остается, и сил тем более.
    Поэтому, когда я вдруг научилась повышать свою энергию, то потом пришлось еще найти способы, чтобы понижать ее. А то уж сильно зашкаливало.
    Но способы понизить энергию - найти гораздо проще. :)


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Т.е. я хочу сказать, что бывают ситуации, когда отрицательное берёт верх и рекомендации из книги не срабатывают!
    Совершенно не хочу сказать, что они (рекомендации) неверные!
    Просто жизнь такая многогранная, на все случаи рекомендаций не разработаешь...!


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Так это же просто ОБЩИЕ рекомендации. Надо ощутить свою энергию, как Вам легче ее повышать, в результате каких Ваших действий она падает. В результате воздействия Внешнего Мира - это понятно. И в результате обычной ежедневной рутины - энергопотенциал тоже падает. Но ведь и сам человек иногда совершает какие-то не слишком разумные поступки, правильно? А потом страдает, что у него упадок сил...

    Мне кажется, идеи Большого Деятеля (кстати, Вы его узнали? - это Юрий Мороз) подходят для сильных людей, с сильным энергопотенциалом, идеи Зеланда - для средних и "слабых", а "...и быть счастливым!" - поможет всем людям, с любым энергопотенциалом.


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Увы! В России мало кто знает Ю.Мороза! Я не исключение....
    Эти упоминания, по-моему, - излишне политизируют Вашу книгу!


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Ха-ха! Заберите СВОЕГО Мороза обратно.
    Тут небольшая путаница возникла. У нас тоже, я когда начинаю говорить "Юрий Мороз", все больше вспоминают нашего спикера Верховной Рады Александра Мороза.
    Никакого отношения!
    Юрий Мороз - живет в Карелии, предприниматель и РОССИЙСКИЙ бизнес-тренер. Такой большой толстый волосатый мужик. :)
    У него с десяток книг о бизнесе. "Истина в тезисах"; "Бизнес: Пособие для гениев"; "На пути к метабизнесу" и др. Может, еще слышал, есть так называемая "Школа Своего Дела" - ШСД? Вот это как раз он - глава, основатель и главный манипулятор.
    Кстати, спасибо, что затронул этот момент. Я поняла, что в предисловии надо уточнить, что Большой Деятель = манипулятор. То есть многие идеи, с которыми я спорила, есть не только у Мороза, но и в других так называемых "бизнес-пособиях", "книгах успеха"...
    Просто его книги написаны очень энергично и "влиятельно", авторитетно.


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    По-меньше надо бы о идеях Большого Деятеля, мне "москалю" - совершенно непонятно...


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Спасибо за подсказку. Буду изменять на более нейтральное понятие "манипуляторы".
    Дело в том, что он таки скандально известен.
    И его книги издавались стотысячными тиражами. Поэтому, некоторые точно узнают - и, возможно, это прибавит "скандальности" моей книжке.
    Вот такой "грязный рекламный трюк". :)


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Проблема у меня в том, что стало скучно!
    Заработки высокие, потребности меньше!
    В семье всё хорошо! На работе - тоже!
    Чего хотеть - не знаю! Цели не вижу! Дурь в голову лезет!


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Эх, мне бы Ваши проблемы! :)
    Ну так вот как раз и надо пробовать разными способами повышать свой энергопотенциал. Может, закрутить какой-то новый проект - в интернете или в реале. Может, вспомнить какие-то юношеские подвиги, таланты...
    Может, просто поехать опять же в какое-нибудь замечательное место...
    Причем, возможно, просто на несколько часов - вырваться из повседневной рутины. Может с супругой, может - без нее.
    Чтобы очистить голову, просветлить ее, попробовать поднять свою энергию...
    Ох, ну методов-то - действительно очччень много!
    А потом - найти точку для приложения энергии!


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Вроде и беды нет! А жить как-то неинтересно, скучно!


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Это тоже проблема достаточно серьезная. Вот именно - надо что-то с этим делать!
    А может, научиться ценить то, что есть, - спокойствие, размеренную, устоявшуюся жизнь.
    Но опять же - именно Вы можете о себе знать, как Вам легче жить и взаимодействовать с миром.
    Но похоже, что тебя как раз и напрягает эта размеренная устоявшаяся жизнь. Да? Экстрима не хватает? Похоже, это вот этот темперамент холерика себя так проявляет.
    Ну так сейчас же возможностей для получения новых острых ощущений - довольно много... Или уже все-все перепробовал, уже все наскучило?
    А что вдохновляло в юности?
    Ведь множество есть таких простых, доступных радостей в жизни.
    И есть столько точек для приложения бурной энергии!


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Опишу проблему подробнее! По работе езжу очень много, дома бываю только в выходные!
    За время отсутствия скапливается множество «мужских дел».
    Как бы два беличьих колеса. В будни кручусь в «рабочем» колесе, в выходные в «домашнем»... :))
    С работы не уволиться. Интересно и хорошие деньги.


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    И мне не уволиться... :)
    Потому что — не уволишь же сама себя. :)


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    В отпуск пускают не всегда, да и то только на 2 недели!


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Меня тоже не пускают... Заказчики мои, клиенты дорогие. :))
    Уже больше 7 лет.
    Для меня отпуск — это когда, например, много праздников подряд — и я целых 2 дня подряд не хожу на работу. :)
    А когда обычные будни — то не всегда даже 1 выходной есть. Потому что за неделю накапливается множество дел, которые могу доделать только в выходной день. Тогда я прихожу на работу, запираюсь — чтобы по мелочам не отвлекали — и вперед!
    Есть такой старый анекдот. У Владимира Ильича Ленина спрашивают: «Можно ли будет при коммунизме иметь любовницу?». А он отвечает: «Конечно, можно. Жене сказал, что пошел к любовнице. Любовнице сказал, что пошел к жене. А сам залез на чегдак — и габотать-габотать-габотать!»
    Вот это приблизительно про меня. :)
    И конечно, утомляет такой режим работы довольно сильно.
    При всем при том, что я таки люблю свою работу, своих заказчиков.
    Но вот на майских праздниках в прошлом году — я плюнула на все это дело — и рванула с дочкой и племяшкой в заповедник «Аскания-Нова» — у нас, тут на Херсонщине есть такой. (считается, что всемирноизвестный, как «Беловежская пуща»).
    100 км от Херсона — маршруткой 3 часа туда. Там походили, погуляли часа четыре. Потом так же маршруткой обратно в Херсон.
    Устали, но впечатлений — море.
    И вот тут я поняла, в чем я нуждаюсь, — просто время от времени вот так буквально на несколько часов или на пару дней «убегать».
    Тот же маршрут повторила (только сама) на свой день рождения — сделала себе такой подарок.
    Вот это я так отдыхаю.
    Потому что на работе очень устаю от множества людей.
    Потом еще 17-19 сентября с дочкой вырвались в Ялту. Тоже масса впечатлений.
    А потом — опять впрягаюсь в работу — с новыми силами.
    Вот так я научилась восстанавливать свой энергопотенциал... :)
    Причем буквально до небес.
    Именно из вот этого опыта — «родился» раздел о трудоголиках. :)
    То есть: когда уже научился поднимать энергопотенциал, — то подключился к практически неисчерпаемому источнику энергии — и тогда можно работать с очень небольшими «отпусками». У меня за прошлый год в целом выходных и «отпусков» набежало дней 30 — не больше.
    Но что интересно... Когда я поняла, скажем так, «общий принцип» — я стала и к дороге на работу и домой относиться совершенно по-другому.
    Я живу в 10 минутах ходьбы от работы. Причем это старый город, застройка, в основном, середины и конца 19 века. Так вот я хожу этим ежедневным обычным маршрутом — как туристка. Как будто я в чужом городе — присматриваюсь. Любуюсь по сторонам — архитектурой, природой, деревьями, луной... Это тоже очень помогает переключаться от работы, от ящика этого компьютерного (ой, не ругай меня, мой дорогой компьютер, я тебя очень люблю!) :)
    Просто когда уже ощутила — от чего теряю энергию, а как пополняю — то теперь уже легче «подзаряжаться».


  • ВВ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Катастрофически не хватает времени! Чтоб полежать на диване! :)))


  • НЛ
    Thu, 02 Dec 2010 18:50:27
    Я понимаю твою проблему. Да уж — вот так мотаться по командировкам, потом дома вкалывать — конечно хочется просто упасть и полежать.
    Ну, так и надо вот так иногда поступать!
    Причем, я понимаю, что есть такое вредное «чувство ответственности», да? Которое тоже мешает — просто упасть и полежать-отдохнуть...
    Так вот это чувство ответственности — ложное. Гнать его в шею!
    Скорее всего, усталость как раз от того, что организм просто требует настоящего полноценного отдыха — «мамонта» хочет организм!
    А вот какого? — Ну вот «мамонт» — у каждого свой.

    Похоже, что раз ты по работе много ездишь — значит, твой «мамонт» — это, скорее всего, более спокойный отдых, посидеть-полежать на месте.

    Не мне, конечно, советовать взрослому умному человеку, как поднимать энергопотенциал — просто надо искать подходящие способы.
    Я понимаю, что просто хочется полежать на диване.
    Ну, а если не на диване, а летом — на поляне в лесу — хоть несколько часов?..
    То есть, похоже, есть некоторая разница между тем, чтобы просто отдохнуть от усталости, и отдыхом — для накопления энергии!
    Мне самой это пока не очень понятно — как это связано. Но если энергопотенциал высокий — то усталость не так чувствуется.
    Я это так чувствую, может, не совсем понятно объясняю.

    Ну, вот приблизительно так можно описать. Мама заставляет ребенка убрать игрушки. Он капризничает, плачет, говорит: «Я устал, я хочу спать, я потом...» Мама тогда: «Ну давай, пока я готовлю кушать, ты быстренько уберешь — а потом пойдем в зоопарк!» Где тут у ребенка силы возьмутся!
    «Ну вот я сейчас сделаю этот ремонт, а потом съем своего мамонта!» :)


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Хочу похвастаться! 10 декабря (!!!) ездили с женой в лес по грибы! [переписка относится к декабрю 2006 года]
    У меня после поездки нет слов! Вроде ничего особенного, побродили по позднеосеннему лесу, набрали 200 грамм лисичек (слегка подмороженных). Сыро, холодно!
    НО!!! Мысль о том, что такая климатическая аномалия не повторится, что НИКОГДА в жизни не буду собирать грибы в декабре, доставляла такой восторг!
    Поясню: у нас на Рязанщине снег в ноябре обычно окончательно ложится!
    Представь: два взрослых дурака приехали за 30 км в мокрый, холодный лес за двумя горсточками мороженых грибов! И уехали довольные! Со стороны - идиотизм. :)


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Это просто супер!
    Это не идиотизм. Это действительно надо.
    Вот именно - надо, просто необходимо человеку совершать вот какие-то такие нестандартные поступки, не имеющие какой-то конкретной, явной, "корыстной" цели.
    Похоже, что вот такие "мелкие глупости и приятности" - и составляют главную радость в жизни. Вот что за эту зиму будешь потом вспоминать?
    Вот эту поездку - точно! Правильно? Так это ж и есть самое-самое ценное.
    Возможно, это как раз и был "мамонт" или по крайней мере, "марципуська" такая большая и классная. :)



  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    А вот вопрос у меня возникает. Вот ты, когда делаешь ремонт - кайф непосредственно от этого получаешь?
    Или это просто, скажем так, по обязанности?
    [Вадим рассказывает о бытовых сложностях - о ремонте квартиры пожилой матери].


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Только по обязанности! Я весь на нервах, злой, психованный!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    А если НЕ получаешь удовольствия - то ну его к аллаху, ЭТУ работу - лучше рабочих нанять, им заплатить. А самому заработать деньги - тем способом, который приносит удовольствие, соответственно, - поднимает энергию.
    Только так и можно понять, на что стОит тратить деньги, а что - лучше сделать самому.
    [Здесь Вадим описывал некоторые осложнения при выполнении ремонта, почему невозможно нанять рабочих].


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Понимаю. Да уж, сложности.
    Ну тогда путь один - найти и забить своего "мамонта"!
    То есть сделал классное, полезное, но скучное и отнимающее энергию дело - надо себя вначале хотя бы мысленно похвалить, а потом еще "вознаградить".


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Смех! Я в командировках вечерами отдыхаю больше!
    Вот сейчас лежу и печатаю!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Вот! Так за этим тоже надо следить и пользоваться этими минутами - с удовольствием! :)
    Ну, можно ж все равно как-то решать эти проблемы - например, по очереди с женой - с мамой или без нее - ездить на 3-4 дня (или больше) в какой-нибудь дом отдыха. Вот просто, чтобы поваляться, отлежаться, отключиться от этого "колеса".


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    В корень смотришь!
    В прошлом году ездили в зимние каникулы в дом отдыха!
    5-7 дней провели в отдельном домике в сосновом лесу - я, жена, дочь, собака и кошка!
    Жрал (именно жрал), спал, лежал с ноутбуком и чуть-чуть гулял по зимнему лесу!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Прекрасно! Вот именно!


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Жена гуляла гораздо больше, пилить и звать с собой прекратила на второй день!
    У дочери был второй ноутбук! Телевизор мы игнорировали...
    Сосновый лес зимой - это красиво, это сплошной кислород, а значит аппетит и сон!
    Мне очень понравилось! Но в этом году снега нет :(


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Замечательно!
    Причем, заметь: все до мелочей вписывается в "теорию о подъеме энергопотенциала" - когда каждый получает то, в чем нуждается, - и каждый поднимает свою энергию по-своему. Правильно?
    То есть многие это чувствуют подсознательно.
    А надо и осознавать - и использовать себе на пользу и на радость.
    У меня сейчас такая как бы поговорка есть. Как я себя по утрам "уговариваю". Типа такого: "Ага, Внешний Мир! Вот я сегодня с тобой повзаимодействую!" - И сразу энергии больше, и сразу настроение повышается...


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Ты идеалистка! Или наоборот я...
    Я плевал (извини за грубость!) на Внешний Мир! Либо всё и так хорошо, либо плохо и надо переделывать, менять, либо плохо - ну фиг с ним...
    Мне кажется, что такое у многих!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    А у меня все не так. Может, это связано с тем, что у меня работа такая - требующая постоянного внимания и готовности адекватно отвечать на самые различные и непредсказуемые действия "Внешнего Мира" - по-другому я не могу сказать и выразить.
    Сижу, спокойно работаю, "никого не трогаю", делаю серьезный большой заказ. Все тихо-спокойно, нормально, размеренно. Тут начинает звонить телефон... Тут прибегает один заказчик, одновременно с ним - другой. И каждому надо уделить внимание. И каждому надо сделать работу быстро! А некоторым - еще и "на позавчера"! Ох! :(
    Но... полностью ж Внешний Мир - не нейтрализуешь, не избавишься от него, правильно?
    Вот и я пожаловалась. :)


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Не нравится мне и словооборот этот "Внешний Мир", но чем заменить не посоветую!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    По поводу термина "Внешний Мир"... Можно, конечно, заменить на "окружающий мир". Но окружающий - это более нейтральное слово. В нем мир человека - просто окружает.
    А вот Внешний Мир - он такой непредсказуемый. То все нормально, хорошо, размеренно и спокойно, то вдруг что-нибудь такооое выдаст - хоть стой, хоть падай!
    Внешний Мир постоянно "дарит" какие-то сюрпризы - приятные или совсем наоборот.
    То есть в данном случае - я этим "термином" как бы указываю на то, что взаимодействуют два "субъекта" - человек и Внешний Мир. Причем, во что выльется это взаимодействие и каким оно будет в каждый последующий момент, - заранее предсказать невозможно.
    И Внешний Мир - сюда же относится абсолютно всё и вся - от каких-нибудь там политиков, до водопровода в доме (или надо было перечислять в противоположном порядке?) :)
    И еще. Ведь, конечно, бывают в жизни и действительно трагические ситуации, моменты, случаи.
    На днях приходит дочка зареванная. Ее знакомый, брат ее друга, попал в автокатастрофу. Врачи сначала сказали: "Будет жить, но не будет двигаться". А у него жена и две маленькие дочки. А вчера его похоронили.
    То есть, с некоторыми ситуациями справиться ну просто никак нельзя. Но поэтому лишний раз становится ясно (и дочери я тоже повторяю): "Когда нет серьезных проблем, настоящих трагедий - это уже хорошо. Это время надо очень ценить!"


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    В этом письме я хотел бы описАть свою жизнь с 12.01 по 15.01.! Тебе это должно пригодиться в качестве яркого примера подтверждающего твою теорию!
    Начну издалека! Когда-то в апреле я заказал в автосалоне новую машину Форд.
    И вот наконец 12.01. я её выкупил и получил!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Супер!


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Это был очень напряженный день на работе! Несмотря на загруженность, мне приходилось метаться между салоном и работой! Машину надо было получить обязательно, т.к. я уезжал в Рязань! Да и её надо было туда гнать!
    Потом 3 часа езды по темноте, дождю на незнакомой машине!
    Приехал домой, загнал машину в гараж! Небольшой праздничный семейный ужин! Представь, я сытый, усталый и благодушный сижу за столом! И тут! - "Папа, проверь задание по физике!"
    Да не вопрос, конечно, проверю! Жена ушла спать, а мы решали физику до 4 утра! Дочка временами дремала, а со мной творилось "страшное"! Энергия из меня просто пёрла и пёрла!
    Затем подъем в 7 утра! В гараж, на машину и в областное ГАИ регистрировать и получать номера! А там очереди, неразбериха… Но в 14 часов я был в гараже с номерами! Пошел обедать! Потом короткий сон, домашние дела, Интернет!
    Следующий день был не менее насыщенным! Перестановка мебели в квартире у матери! Это очень трудоёмко, я вытаскиваю всю семью на эту работу! Наведение порядка и поездка по магазинам! А по приезду в гараж - официальное обмытие ФОРДА!
    Потом короткий сон и всё! Я выехал (на другой машине) в Москву, где и сейчас! Может мне и не удалось передать темп этих дней, но, поверь мне, это было что-то…!
    Ты представляешь, на каком я пике был! До сих пор в минус не опустился! А может минус и не обязателен! Может эти колебания вовсе и не синусоида! Наверное, и не может быть ЭТО синусоидой! Слишком много внешних факторов влияют на энергопотенциал!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Я же не говорю, что это правильная математическая синусоида. Это "неправильная синусоида". Как сказали психологи Акимов и Клименко, "Энергопотенциал живет в синусоидальном режиме".
    А вот эти "внешние факторы, которые влияют на энергопотенциал" - я и "обозвала" общим понятием "Внешний Мир".


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Это рваная нематематическая кривая, непредсказуемая, как и поведение человека! (Критика)


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Единственно, что предсказуемо, - это то, что она поднимается и падает - в результате сознательного влияния на нее человека, но и в результате воздействия того самого Внешнего Мира. Это он сейчас так "притаился где-то за углом".
    Не хочу, конечно, "каркать"... Но мой Внешний Мир, когда я была тоже на очень большом подъеме, вдруг кааак выскочил из-за угла, как "бабахнул по башке" - в таком месте, где вообще не ожидала. :(
    И какое-то время мне было вообще не до подъема энергопотенциала - хоть бы с проблемой неотложной справиться. Но ничё, обошлось... Теперь вот у меня энергопотенциал где-то на среднем уровне. Но я точно знаю, что вот придет весна... И!..


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Да! Ты права! Этим можно управлять лично и манипулировать!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Вот! Это самый главный вывод, к которому я и хотела бы подвести всех читателей - как раз для того, чтобы всем стало лучше!
    Желаю, чтобы всегда было много энергии - и была точка для приложения этой энергии. :)


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Письмо с критикой


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Да разве же это критика? Это же КОНСТРУКТИВНАЯ критика! То есть очень нужная и полезная!


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Очень хочу улучшить Вашу книгу! Прошу не обижаться и совершенно не обязательно что-то менять!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Какой там обижаться! Я наоборот, очень и очень благодарна - за такие важные замечания.


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Мысль первая.
    Словосочетание Внешний Мир можно заменить на словосочетание Окружающая Реальность или ещё лучше - Проявления (события) ОР.
    Ведь только проявления могут быть позитивными, негативными, страшными, смешными и даже трагическими… А ВМ - он нейтрален к субъекту!
    Но это всё не принципиально! Просто именно мне так не нравится. Ты, естественно, воспринимаешь эти слова по-другому. Я не в курсе, насколько этот термин устоявшийся и как часто используется ….


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Ага, в принципе я понимаю твои доводы.
    И вот это "определение" "проявления окружающей реальности" - мне нравится! Скорее всего, я его, с твоего разрешения, использую в нескольких местах - для "разбавления". А то, действительно, я согласна, надо было иногда заменять чем-то другим, но вот именно такой оборот мне в голову не пришел. :)
    Надо немного пояснить. Дело в том, что первый вариант книжки появился за 6 дней, точнее ночей. И тогда - из меня просто лилось. (Причем, надо уточнить, что все главные идеи в этом первом варианте - уже были. Позже - шла только доработка, дополнение, развитие этих первоначальных идей). Я вообще практически не контролировала этот процесс. Вообще не понимала, что это я такое пишу. Откуда оно взялось? Где-то на 3-4-й день начала осторожно делиться мыслями с братом. Он "проникается"... Вручаю ему первый экземпляр - на первую, самую главную, критику.
    Он прочитал и говорит: "Ты вообще хоть почитай, что об энергопотенциале пишут..." О! точно! Действительно, надо! Залезла в Интернет - информации очень мало.
    Такого подхода - вообще нету. И где-то тут, только в этот момент, я наткнулась на фразу-определение: "Энергопотенциал - это способность человека взаимодействовать с внешним миром" (а может быть, там было "окружающим миром"?). То есть вот именно ЭТО определение я откуда-то взяла. Откуда? Теперь НЕ МОГУ найти! То есть только ТОГДА я поняла, о ЧЕМ именно пишу - о взаимодействии человека и внешнего (ну, или окружающего) мира.
    Поэтому в том, самом первом варианте, у меня вообще как жвачка была - "энергопотенциал, энергопотенциал энергопотенциальный..." :) Но вот этого понятия "внешний мир" в первом варианте не было вообще.
    Оно из какого-то источника - "авторитетного". :)
    Я же такой умной фразы придумать не могла! :)
    Или все-таки могла? :) (пожимаю плечами и недоуменно чешу в затылке)
    Потом - еще где-то месяц добавок, обработок. Когда уже надумали печатать тираж - надо же что-то на обложку. Буквально в самый последний момент, когда основной блок книжки уже был напечатан, - ко мне "приходит" вот этот рисунок, этот образ - с девушкой в двери, протягивающей руки навстречу черно-белому миру. "Оля, помоги!!!" Оля - жена брата Сергея, профессиональный художник-график. Ей такие картинки изобразить - как мне чихнуть. Она сделала даже лучше, чем я это могла представить.


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Мысль вторая.
    Мне кажется, что счастливый человек не обязательно имеет высокий энергопотенциал!
    Поясню. Начну издалека.
    Есть у меня старый друг, в детстве играли с ним в одной песочнице.
    Мы с ним совершенно разные люди. Я - холерик, он - флегматик! Я объездил пол-Союза, он - домосед! Я не люблю ТВ, он без телевизора жить не может! Я - специалист, руководитель, ИТР, он - простой электрик! Я продолжаю работать, он - уже пенсионер (вредное производство)! (Классно смотрится, все предложения начинаются с большой буквы Я!)
    Даже непонятно, на чем основана наша дружба, у нас почти нет общих интересов. А когда встречаемся, сидим с ним полночи (с водкой), т.е. ужин длится 4-6 часов!
    Так вот, у нас совершенно разные уровни энергопотенциала!
    В книге есть упоминание об Обломове. У моего друга подобный образ жизни. Для него счастье - диван, телевизор, жена, умеющая очень хорошо готовить. А неприятности - недосоленные макароны, подгоревшая картошка.


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Где-то я это подсознательно чувствовала. И понимала, что отобразила не все моменты, не все варианты.
    Но вот вопрос: а ему вообще нужно читать подобную книжку? Или вообще какую-либо книжку, кроме чистой развлекаловки?
    Если ему в руки попадет такая книжка - он же заснет на 3-й странице. :)


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    То есть у него почти нет потребности повышать свой энергопотенциал. Всё и так хорошо! И амплитуда (размах) колебаний энергопотенциалов у нас разная!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Про амплитуду - это вполне понятно! Но тем не менее, все равно, у него тоже "энергопотенциал живет в синусоидальном режиме" - только более плавном, не такие высокие подъемы, и не такие глубокие спады.
    Правильно?


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Выводы и предположения (не только из вышесказанного):
    1. У счастливого человека энергопотенциал конечно положительный, но совершенно не обязательно искусственно повышать его!


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Искусственно повышать - конечно, необязательно. Но ведь время от времени он все-таки падает. И потому любому человеку стОит знать, что это - временное состояние. Может, поднимется сам, а иногда - можно применить собственные методы для его повышения - тогда, когда человеку это надо.
    У меня сейчас иногда состояние противоположное. Вечером приходится применять методы для снижения энергии. Уже когда научилась поднимать, - иногда внутри прямо "струна звенит". Состояние, в принципе, классное, но когда час-два ночи и назавтра предстоит трудный день, то иногда приходится волевым усилием сознательно "снижать" энергию до спокойного состояния.
    Я последние полгода - себя не узнаЮ. Жить стало намного легче, приятнее.


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    2.Рекомендации по повышению "уровня счастливости" в книге подходят только для активных людей.


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Тоже согласна в очень большой степени. Я задумывалась об этом. Но фокус в том, что по-моему, как раз активные, деятельные люди, во-первых, способны сами себя "загонять", а во-вторых, они легче попадают на удочку к разным манипуляторам - пока ищут свой путь, свое место.


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    3.Иногда чувство облегчения (счастья), а значит и повышение энергопотенциала неожиданно приносит выполнение (окончание (ну наконец-то!)) неприятной или ненавистной работы.


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Очень существенное дополнение. Действительно, этого аспекта я вообще не коснулась. Спасибо! Вот видите, именно поэтому я и просила критику и комментарии.
    Зато - тут же приходит мне в голову дополнение-развитие Вашего существенного замечания - если человек научился вообще чувствовать свой энергопотенциал, он тоже будет знать, что в конце этой неприятной работы - он получит вот такое "вознаграждение", а если не получит - то пойдет "забивать мамонта". :) Ура!


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    4. Существуют ситуации, когда человек намеренно снижает свой энергопотенциал или не хочет его искусственно повышать. (Ну, это уже психология…)


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Хм... Интересно. А когда? И зачем? Ведь с высоким уровнем энергопотенциала - все равно легче справляться с любыми проблемами.
    Нет проблем? Слава Богу!
    Так с высоким энергопотенциалом и миром наслаждаться легче!
    Вот тут очень хочется услышать этот комментарий подробнее. Потому что мне такие ситуации просто незнакомы.


  • ВВ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Не умею критиковать, не видя глаз (лица) собеседника. Может, какие-то мысли были тобой выстраданы, а я рублю с плеча и рассуждаю слишком поверхностно. …Извини! Это просто мнение постороннего человека.


  • НЛ
    THU, 02 DEC 2010 14:25:50
    Не за что извинять! Я очень и очень благодарна.
    Просто когда эта книжка действительно "родилась", мне показалось, что она будет нужна и полезна многим людям. Во всяком случае, мне она была бы очень полезна! :)
    В смысле, что если бы я ее не написала, я бы очень хотела что-то подобное прочитать. :) Не слишком скромно, да?... :)
    "Мотивационных" книг - сейчас очень и очень много, но "…и быть счастливым!" все-таки - немного другая.
    Перед Новым годом соседка по офису Ольга Владимировна посоветовала мне почитать Зеланда "Трансерфинг реальности". И она тоже заметила, что эти две книжки в какой-то мере граничат друг с другом - говорят о близких вещах, хотя и с разных точек...



    Ваше имя:

    Рассылка комментариев:  
    Ваша почта:
    Ввести код: 030221




     



    Читать далее... >> Обсуждения в Интернете

  • Содержание

    Главная
    Часть 1. ВСЕ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ЭТО
      Небоскребы, небоскребы. А я маленький такой
      А в чем, собственно, вопрос? Немного теории
      Нет никаких сил!
      Хорошо было древним...
      Образование и воспитание: в ракурсе счастья и энергопотенциала
      Чтобы хватало денег...
      Где там мой миллион?
      Два мешка
      Качество жизни
      Рейтинг самых богатых, благополучных и счастливых стран: неожиданные результаты
        Happy Planet Index
      Я не хочу заниматься бизнесом
      Быть или не быть?
      Работа на хозяина, свое дело, бизнес
        Есть ли преимущества у того или другого сектора?
        А как распознать Свое дело?
      Кривая идет вниз!!!
      Трудоголизм - это хорошо или плохо?
      Нацеленность на результат
      Эффективность: система против экспериментов
      Энергопотенциал и возраст
      Женщина и бизнес
      ОН и ОНА
      Кто виноват? и Что делать?
      Тяжелая ситуация, борьба с депрессией
      Получаем результат легко и быстро
      Счастьем поделись с другим
      Идти по Пути
      Три источника и три составные части
      Хобби
      Юмор...
      Follow the white rabbit
      Ваш энергопотенциал - это именно ВАШ энергопотенциал!
      Экономика и общественная жизнь
      Копилка
      Куда мы пойдем оттуда
      Послесловие номер 1
    Часть 2. Что может быть проще счастья?
      Переписка с Бродячим Философом
      Переписка с Вадимом
      Обсуждения в Интернете
      Переписка с SageSerjant-1
      Дискуссия с SageSerjant-2
      Познание или действие?
      Дискуссия с SageSerjant-3
      Темп жизни
    Энергетический коктейль. Часть 3
      Первая порция коктейля
      Вторая порция
      Третья порция
      Послесловие номер 2
      Дополнительные материалы
    О сайте
      Отзывы о книге
      Ссылки
    Об авторе
    Карта сайта
    Гостевая книга