...и быть счастливым!

Третья порция

Вот влюбленный с помощью надписи на парапете взывает к девушке:
"Танечка! Солнце ждет твою улыбку!"
Конечно, я не призываю вас писать на стенах или заборах, но вся улица озарена улыбками прохожих и пронизана солнечным светом.

Вспомним кинематографических мушкетеров:
"Пора-пора-порадуемся
На своем веку
Красавице и кубку,
Счастливому клинку…"


А вот персонаж, который точно знает, что, зачем и почему он делает в жизни:
"Я дерусь, потому что дерусь!" (Портос)

А вот как тезис об "энергетической зарядке" иллюстрируют украинские фантасты Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, пишущие под псевдонимом Генри Лайон Олди:
Гвоздем преткновения в сем методе была усталость. Атлет после ряда мучительных упражнений - тряпка тряпкой. Он желает лишь одного: поесть и отоспаться. Маг же, напротив, обязан по окончании занятий сделаться куда более могучим, причем незамедлительно. Обрати усталость в бодрость, научись трудить плоть без расхода драгоценной маны, и накопление сил станет чистым, звонким, готовым выплеснуться единой волной.
(Г.Л.Олди)


Давайте попробуем прочитать ставшие уже классикой "Дозоры" Сергея Лукьяненко по-другому, с точки зрения энергетики… Длинный, но очень характерный эпизод (с маленькими сокращениями, имеющими отношение только к сюжету, а не к энергетике):
"Наши силы - во многом заемные. Темные черпают их в чужом страдании. Им куда проще. Даже не обязательно причинять людям боль. Достаточно выжидать. Достаточно внимательно смотреть по сторонам и тянуть, тянуть чужое страдание, словно коктейль через соломинку.
Нам это тоже доступно. Пусть немного по-другому. Мы можем брать силу, когда людям хорошо, когда они счастливы.
<…>
Сегодня я решил, что мне дозволено.
Я взял немного у обнявшейся парочки, застывшей у входа в метро. Они были счастливы, очень счастливы сейчас. И все-таки я чувствовал, что они расстаются, причем надолго, и печаль все равно неизбежно коснется влюбленных. Я решил, что вправе это сделать. Их радость была яркой и пышной, словно букет алых роз, таких нежных и заносчивых роз.
Я коснулся пробегающего мимо ребенка - ему было хорошо, он не чувствовал давящей, тяжелой жары, он бежал покупать мороженое. Он быстро восстановится. Сила была простой и чистой, будто полевые цветы. Букет ромашек, сорванных моей недрогнувшей рукой.
Я увидел старушку в окне. Тень смерти была уже где-то рядом с ней, наверное, она сама это чувствовала. И все-таки старушка улыбалась. Сегодня к ней заходил внук. Скорее всего, просто проверить, жива ли еще бабка, не освободилась ли дорогая квартира в центре Москвы. Это она тоже понимала. И все-таки была счастлива. Мне было стыдно, нестерпимо стыдно, но я коснулся ее и взял немного Силы. Увядающий, желто-оранжевый букет астр и осенних листьев...
Я шел, как порой ходил в своих ночных кошмарах, раздавая налево и направо счастье. Всем, и пусть никто обиженный не уйдет. Вот только за мной сейчас тянулся совсем другой след. Чуть-чуть угасшие улыбки, морщинки, собравшиеся на лбу, закушенные на миг губы.
В общем, было видно, где я шел.
<…>
Светлый маг, начавший черпать Силу в людях, ставит на карту все. И здесь не сработают обычные расценки между действиями Дозоров. Количество принесенного Добра не просто обязано превзойти причиненное мной Зло.
У меня даже тени сомнений быть не должно, что я рассчитался сполна.
Влюбленные, дети, старики. Компания, распивающая пиво у памятника. Я боялся, что их радость будет наигранной, но она оказалась настоящей, и я взял их Силу.
Простите.
<…>
Сила!
Сила.
Сила?
Я собирал ее крупицы, иногда бережно и осторожно, иногда грубо и резко, чтобы не дрогнула рука, чтобы не отвести от стыда глаза, забирая почти последнее.
Может быть, для этого парня - счастье и без того редкий гость?
Не знаю.
Сила!
Может быть, лишившись этой улыбки, женщина потеряет чью-то любовь?
Сила.
Может быть, завтра этот крепкий, иронично улыбающийся мужчина умрет?
Сила.
<…>
Сила!
Сила.
Сила!
<…>
Молодая беременная женщина шла осторожно, бережно. Я вздрогнул, когда увидел, что она улыбается. И чуть было не свернул, когда понял, что не рожденный еще ребенок тоже улыбается в своем крошечном и надежном мире.
Их Сила была подобна бледнорозовому пиону - большой цветок и еще не раскрывшийся шарик бутона. Я должен собрать все, что встретится мне на пути.
Без колебаний, без жалости.
<…>
Я коснулся пробегающей девчушки и забрал ее нехитрую радость: пришедшего домой трезвым отца.
Словно обломок ветки шиповника, колючий и хрупкий.
Простите меня.
Когда я подошел к "дому на ножках", было почти одиннадцать вечера.
Последним, кого я коснулся, был пьяненький работяга, притулившийся к стене в подворотне. <…> Он был почти невменяем. И счастлив.
Я взял и его Силу, пыльный, заплеванный цветок подорожника, некрасивую грязно-бурую свечку.
И это Сила".


Похоже, что писатели достаточно часто пытаются выразить ощущения человека, который чувствует себя частью мира и таким образом умеет поднимать свою энергию…
Причем, у писателей-фантастов для такого описания есть дополнительные выразительные средства.
Например, вот как Терри Гудкайнд в сериале "Правила волшебника" изображает духовные переживания своего героя:
"Ричард неуверенно ступил на камень, в луч света. Свет подрагивал и приятно грел кожу. Искателю показалось, будто он лежит на песке, под ласковым летним солнышком, только что выбравшись из прохладного озера. Он наслаждался ощущением тепла и безопасности, полностью отдавшись во власть света. Руки его сами собой поднялись, простираясь в стороны, голова откинулась назад. Он глубоко вздохнул и закрыл глаза. Это было чудесно. Ричарду казалось, что он плывет в потоках света. Его переполнила радость. Он ощутил жизнерадостную, непрерывную связь со всем, что есть в мире. Он был одновременно деревьями, травой, жуками, птицами, всеми живыми существами, водой и даже воздухом. Он чувствовал себя не отдельной личностью, а частью единого целого. По-новому проявились взаимосвязи вещей. Он был и бессилен и могуществен одновременно. Он смотрел на мир глазами всех существ, окружавших его. Это было так захватывающе, так потрясающе.
<…>
Ричард очнулся. Он снова стоял на обычной скале и смотрел широко раскрытыми глазами на улыбающегося Зедда.
- Зедд, - прошептал он, - теперь я знаю, почему ты все время торчишь на скале. Со мной такого никогда не было. Я и представить себе не мог, что это возможно.
Зедд понимающе улыбнулся.
<…>
- Как ты себя чувствуешь теперь?
- Не знаю. По-другому. Отдохнувшим. В голове прояснилось. Уже не таким подавленным и опустошенным".


И конечно же, после такой "зарядки" - любые подвиги герою по плечу!
Открою вам бААльшой секрет :) - совершенно необязательно забираться на волшебный камень Зедда, чтобы ощутить себя частицей мира…

Один из новых романов украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко "Лана. Дикая энергия" можно прочитать просто как развлекательное чтиво. И не увидеть там ничего, кроме быстроразвивающегося сюжета. И только взглянув на это произведение по-другому, вдруг заметишь в нем плотный сгусток энергии, ритм, который звенит струной. Ну вот, например:

"Бом-м, торжественно и гулко отзывается барабан.
Я оглядываюсь. В центре, в кругу, собралась толпа - не протолкнуться. В клетке - барабанщик. Барабан гудит, отвечая городским часам. Будто разговаривая с ними. Споря.
С каждым ударом напряжение становится сильнее. Негромко, жестко, по нарастающей вступают остальные барабаны. Каждый, кто сейчас в клубе, кто слышит эту полуночную перекличку, отбивает свои доли, сильные и слабые. Сотни ног бьют о пол, звук все нарастает…
И рождается ритм - в тот самый момент, когда городские часы бьют в последний раз.
Бом-м. Энергетический час. Весь город сейчас вздохнул с облегчением, чувствуя теплое покалывание манжеты. Весь город - но не я…
Я - пока только зритель. Я стою, я слушаю, прижимая к груди свой барабан с изображением волка. Волосы шевелятся от этого звука. От этого ритма. От этого единения.
- Мы - энергия.
Кажется, барабанщик не размыкает губ, но я слышу эти слова.
- Мы - энергия!
Пол гудит под ударами десятков ног. Руки в железных перчатках бьют в стальные деки барабанов. Наверху, на втором ярусе, завывают мегафоны. В общий грохот вливается звук сирены, но не такой, как у полицейских. От этого воя холодеет в животе.
- Иди со мной!
Над барной стойкой взлетает сноп искр - я вижу бармена, у него в руках спицы с металлическими шариками на концах, он играет на своем стекле. В бутылках скачут, как рыбки, синие молнии.
- Мы - энергия! Мы!
В душе у меня борьба.
Синтетик страшно боится смерти. Бьется в истерике. Ну где ваша энергия? Где?! Это просто шум и грохот, а не энергия! Пиксель во мне недоумевает: непривычный ритм. Бессмысленный. За ним не стоят цветовые последовательности. А я слушаю и все пытаюсь понять… уловить… ведь что то в их ритме есть, что то очень настоящее, правильное! И вместе с тем…
Ритм нарастает, нарастает, нарастает - и у меня в голове будто все лампочки включаются. Я опускаю руки на свой барабан. Меня никто не слышит в этом грохоте - но я ведь себя слышу! Чувствую вибрацию деки с изображением волка!
Грохочет пол. Раскачиваются кресла над головой: публика сверху свистит и выкрикивает в рупоры. Сама не зная, зачем и почему, проталкиваюсь вперед, вскакиваю на самый большой, самый гулкий барабан - и оказываюсь в белом кругу. Лицом к лицу с барабанщиком в клетке.
Он смотрит мне в глаза. Не пойму, что в этом взгляде: удивление моей дерзостью? Одобрение? Вызов?
Мне кажется, что все затихло. На секунду. Что я зависла в полном беззвучии…
Мгновение - налетает ветер. И налетает звук.
- Мы - энергия! - взрываются барабаны.
"Мы - энергия", вторит барабан под моими ногами. Я танцую, подошвами выбивая дробь, и одновременно веду тему на маленьком барабане с волком. Ритм, чуть замедлившись, нарастает снова, накатывает волной - но теперь веду я. Я задаю и темп, и ритм. Барабанщик на своей установке - вторит.
- Дикая энергия!
"Дикая! Дикая! Дикая!"
Тепло растекается по моему телу. Я переполнена ритмом, я ощущаю его каждым пальцем, грудью, коленом, я танцую каждой клеточкой. Мое тело - огонь, каждый удар по барабану рождает вспышку. Я танцую.
В глазах барабанщика - удивление. Бред это или нет, но мне кажется, что и его барабаны, один за другим, выбрасывают острые лучи света. Ритм снова накатывает, и…
Я вижу город с птичьего полета. Небо синее. И в зените - Солнце. Я вижу Сломанную Башню. Я вижу себя - на барабане. Но не ночью, а среди ясного дня.
Я вижу, как ползут, оплетая стены, виноградные лозы. Высокие горы… Темные провалы… На самой недосягаемой вершине - Солнце запуталось в ветках, горит и не может подняться. Надо помочь ему… освободить… Я тянусь руками, Солнце у меня на ладонях, золотая тарелка, сияющий диск…
Я жмурю ослепленные глаза. Что это? Я поймала Солнце?!
Вокруг что то происходит. Ритм схлынул. Верхний ярус раскачивается, грозя обрушиться мне на голову, скандирует, кричит, грохочет. Я вижу каждое звено на подвесных цепях, каждую заклепку на одежде верхних, их крылья… У них в самом деле крылья! Вокруг светло, как не бывает даже днем… Что это?!
Меня хватают за руку. От человека пахнет кожей, железом и потом. Я обалдело хлопаю глазами - это барабанщик!
Он потрясен еще больше моего. У него широченные зрачки. Он дышит, как загнанный. Показывает что то жестами, тянет за собой, зовет. До меня вдруг доходит: он глухонемой!
Нет времени удивляться.
Он тянет меня к краю площадки. К обрыву. Я вижу наконец, что произошло, и у меня перехватывает дыхание.
Прожекторы. Они горят - все. В полную силу. Ярче солнца, когда оно вечером на двадцать минут заливает лучами городской холм. Если бы настоящее Солнце вернулось из за горизонта и свалилось бы на стойку перед барменами "Сорванной крыши", это не произвело бы такого эффекта на посетителей клуба.
Они в экстазе. Они в шоке. Кто то смеется. Кто то молчит. И почти все смотрят на меня. Почему?
Барабанщик хватается за железную штуку, похожую на огромный ржавый велосипедный руль. Оглядывается на меня. Хочет, чтобы сделала то же самое? Этих штук много, они крепятся на обломках стен и, кажется, каким то образом связаны с прожекторами…
Он поворачивает руль. Четыре прожектора на одном креплении поворачиваются то вправо, то влево. Встав на колени, заглядывая вниз, я вижу, как мечутся в темноте лучи. Как мечутся, захваченные врасплох, человеческие фигурки. Да уж, представляю, что теперь там творится!
Мы вместе управляем прожекторами. Люди с площадки приходят к нам на помощь. На барабанах снова кто то играет, ритм нарастает. Глаза слезятся от света и от ветра, и никто не может упрекнуть меня, что я плачу от счастья. Лучи прожекторов подвластны ритму, они перекрещиваются, собираются в круг, разбегаются по улицам. Смотрят в чужие окна. Кому то светят. Кого то слепят…
<…>
Посмотри, что ты сделала! Это ведь твоя работа, твой свет, ты нас всех зажгла, понимаешь? В тебе больше энергии, чем во всех нас, вместе взятых! Только поверь в себя!"
"Кладу на деку замерзшую ладонь. И, сама не зная зачем, начинаю отбивать ритм.
Он звучит сперва тихо тихо. Подстраиваясь к ритму сердца. А может быть, это мое сердце, услышав знакомый ритм, забилось охотнее?
Я чувствую, как внутри меня нарождается тепло. От каждого удара оно делается все горячее и горячее. По артериям, по капиллярам тепло рвется наружу - к лицу. К ногам, к рукам. К коже.
Барабан звучит все громче, и уже не понять, я ли на нем играю или он на мне. Мои щеки отогреваются. Губы теплеют. Сгибаются и разгибаются пальцы на ногах - и я чувствую каждый пальчик. Начинает таять снег на волосах. Я чувствую, как бегут по затылку, по шее прохладные струйки и испаряются прямо на коже. От моей одежды валит пар.
Вода стекает по куртке и поднимается туманом. Высыхают штаны. Подсыхают ботинки. Дека барабана горячая, мои ладони красные, как роба пикселя, если взглянуть на нее спереди. Мне тепло! Мне жарко, и я могу двигаться!"

И еще множество подобных "заряжающих" фрагментов.


Читать далее... >> Послесловие номер 2. Просто позволь себе!



Содержание

Главная
Часть 1. ВСЕ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ЭТО
  Небоскребы, небоскребы. А я маленький такой
  А в чем, собственно, вопрос? Немного теории
  Нет никаких сил!
  Хорошо было древним...
  Образование и воспитание: в ракурсе счастья и энергопотенциала
  Чтобы хватало денег...
  Где там мой миллион?
  Два мешка
  Качество жизни
  Рейтинг самых богатых, благополучных и счастливых стран: неожиданные результаты
    Happy Planet Index
  Я не хочу заниматься бизнесом
  Быть или не быть?
  Работа на хозяина, свое дело, бизнес
    Есть ли преимущества у того или другого сектора?
    А как распознать Свое дело?
  Кривая идет вниз!!!
  Трудоголизм - это хорошо или плохо?
  Нацеленность на результат
  Эффективность: система против экспериментов
  Энергопотенциал и возраст
  Женщина и бизнес
  ОН и ОНА
  Кто виноват? и Что делать?
  Тяжелая ситуация, борьба с депрессией
  Получаем результат легко и быстро
  Счастьем поделись с другим
  Идти по Пути
  Три источника и три составные части
  Хобби
  Юмор...
  Follow the white rabbit
  Ваш энергопотенциал - это именно ВАШ энергопотенциал!
  Экономика и общественная жизнь
  Копилка
  Куда мы пойдем оттуда
  Послесловие номер 1
Часть 2. Что может быть проще счастья?
  Переписка с Бродячим Философом
  Переписка с Вадимом
  Обсуждения в Интернете
  Переписка с SageSerjant-1
  Дискуссия с SageSerjant-2
  Познание или действие?
  Дискуссия с SageSerjant-3
  Темп жизни
Энергетический коктейль. Часть 3
  Первая порция коктейля
  Вторая порция
  Третья порция
  Послесловие номер 2
  Дополнительные материалы
О сайте
  Отзывы о книге
  Ссылки
Об авторе
Карта сайта
Гостевая книга